Как платформа сплошная, так и плита («большой плоский с ровной поверхностью кусок твёрдого материала», обычно слово считают производным от греч. plínthos: Плита (строительная механика) Плита строительная: железобетонная плита; плита) пустотная или ребристая обязательно должны иметь четыре монтажные петли. Это или выступающие изогнутые куски арматуры, или свободная от бетона арматура в специальных углублениях.
Монтажные петли служат для соединения панели перекрытия с крюком подъемного крана. Потому если использовать железобетонные плиты перекрытия со вторичного рынка, то есть бывшие в употреблении, нужно убедиться в том, что все четыре петли есть. В новых изделиях при покупке и конкретно перед монтажом нужно проверять поверхность и петли на целостность.
Последовательность работ по спец монтажу плит перекрытия
На стену, куда будет укладываться плита перекрытия, наносится цементный раствор, который предупредит появление щелей и будет способствовать прочности прилегания элементов постройки. Нельзя допустить затвердевания соединяющего раствора до установки панели. Его нанесение на верх стенки или другой несущей поверхности: балки, сваи, столба – должно происходить сразу с подготовкой плиты к подъему.
К основному крюку крана присоединяется так именуемый паук – приспособление в виде четырех тросов одинаковой длины с крюками. Эти крючки соединяются с монтажными петлями платформы перекрытия, что при подъеме обеспечивает горизонтальное положение изделия и предотвращает вращение.
При спец монтаже одной работы крана недостаточно. В месте укладки должны работать два монтажника, которые max точно выравнивают плиту, подвешенную к крану, обеспечивая соответствие расчетам спецпроекта.
Сечение плиты имеет вид трапеции: верхняя плоскость незначительно уже нижней. Меж верхними плоскостями панелей перекрытия, уложенных рядом вплотную, по длине появляется расстояние 50–70 мм. Чтобы получить монолит, после укладки платформ эту щель заливают цементным раствором.
В расположенные рядом монтажные петли вставляется металлической прут. Его выступающие края загибаются вовнутрь параллельно пруту и соединяются при помощи сварки.
Таким образом, рядом лежащие платформы прочно скрепляются.